Презентация на тему "Графический редактор Paint". Презентация на тему «Графический редактор Paint Презентации на тему как пользоваться программой paint

Фигурные ножницы. Указатель мыши превращается в ножницы (а точнее - в нож), которыми мы можем вырезать (выделить) из картинки фрагмент произвольной формы. Прямоугольные ножницы. Указатель мыши превращается в ножницы, которыми мы можем вырезать из картинки прямоугольный фрагмент. Аэрозольный баллончик. Указатель мыши превращается в струю «аэрозольного баллончика», точно такого же, каким «работали» некоторые болельщики, малюя в подъездах лозунг «Спартак» - чемпион!». Перемещая мышь по экрану, мы окрашиваем поверхность струями точек в цвете символа, «мазками», плотность которых зависит от скорости движения указателя, а размер - от текущей ширины линии (о цвете и ширине вы узнаете далее). Ввод текста. После выбора этого инструмента вы должны установить указатель в точку ввода строки текста и щелкнуть мышью: появится текстовый курсор, приглашающий вас вводить символы. Ластик. Указатель мыши превращается в квадратный «ластик». Перемещая его, мы «стираем» участки изображения или меняем цвет символа на цвет фона.











































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.









































Назад Вперёд

Младшие школьники любят рисовать, поэтому обучение графики в этом возрасте является важнейшим моментом для развития творческого потенциала учащихся. При изучении графики во 2 классе, я начинаю знакомить детей с простейшими детскими графическими программами. Изучение же в 3 классе, иногда в конце 2 класса начинается именно с редактора Paint, так как в нем заложены все основные инструменты, палитра красок, команды, позволяющие решать такие цели и задачи: как обучение школьников простейшим приемам создания и обработки графической информации.

Учащиеся с интересом осваивают инструменты графического редактора, осваивая растровую графику. Тем самым происходит формирование творческого, креативного мышления, возрастает интерес к предмету информатика, появляется эстетический, художественный вкус.

В разработки уроков, которые были опубликованы в журнале “Информатика в школе” № 8, 2010 год, внесены существенные изменения и добавлена презентация с графическими творческими заданиями, эти уроки я использую в работе с учащимися 3 класса. Поэтому вашему вниманию предлагается блок уроков по изучению графического редактора Paint в 3-м классе и презентация представленная на конкурс “Презентации”.

Цели данных уроков:

  • научить основным понятиям компьютерной графики, а также основам построения композиции и подборе цвета;
  • создавать растровые изображения
  • отработать навыки по работе с графическими редакторами

На уроках применяются физкультминутки, устные разминки, игровые моменты: “Информационное Лото”, “Кот в мешке”, “Отгадай-ка загадку”, “ Отгадай кроссворд”, чередуются практические занятия с теорией. Используются задачи на развитие логики, внимания, памяти, воображения.

Раздел программы: “Изучаем графические редакторы ” (3-й класс).

Место урока в учебном плане: урок знакомство с графическими редакторами.

Урок № 1

Тема урока: “Изучаем графический редактор Paint

Цели урока:

  • развитие творческого мышления учащихся;
  • введение новых понятий: “графический редактор”, “холодный” и “теплый” цвет, инструменты, палитра красок, а также развитие и внедрение межпредметных связей по информатике;
  • закрепление навыки работы с инструментами редактора Paint.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепление представления учащихся о понятиях информатики, в частности о графическом редакторе Paint;
  • формирование знаний и умений применить теоретические знания на практике.

Развивающие:

  • развитие образного логического мышления и познавательных процессов;
  • развитие познавательного интереса;
  • формирование творческих способностей.

Воспитательные:

  • повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий;
  • воспитание дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе;
  • привитие эстетического вкуса, любви к прекрасному.

Тип урока: Комбинированный урок.

Вид урока: Урок-игра.

Учащиеся отправляются в путешествие с инструментами графического редактора, перед ними ставится задача: узнать без какого инструмента не сможет работать художник, кто из инструментов самый главный и нужный. В процессе работы учащиеся отгадывают загадки, знакомятся с инструментами художника. Одновременно познавая новое, развиваются творческое воображение, логическое мышление.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная, практическая работа на компьютере.

Оборудование урока:

  • Компьютер с проектором для учителя;
  • Компьютеры для учеников;
  • Презентация в Power Point (Приложение1, Приложение 2).
  • Дидактический материал: рисунки, созданные в Paint.

Литературные источники, использованные при подготовке к уроку.

  1. “Большая книга знаний” Наталья Тегипко, “ЭКСМО”Москва, 2008 г.
  2. “1000 загадок” популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль, Академия развития, 1997 г.
  3. “Информатика в начальной школе” №4-2005 г.

План урока.

  1. Сообщение темы и постановка целей урока – 2 мин.
  2. Познавательная игра “ Отгадай-ка” – 7 мин.
  3. Введение нового материала – 15.
  4. Физминутка – 5 мин.
  5. Закрепление – 3 мин.
  6. Практическая работа компьютере – 10 мин.
  7. Рефлексия урока – 2 мин.
  8. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока

1. Сообщение темы и постановка целей урока.

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?

Готовность к уроку – обязательное требование, которое должен выполнять каждый ученик

2. Разминка “Отгадай-ка” (Приложение 1, урок 1)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает,
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом (Карандаш )

Если нос ты мне заточишь,
Лист бумаги чистый дашь.
Нарисую, что захочешь.
Понял, кто я…..? (Карандаш )

Деревянные мальчишки,
Разноцветные пальтишки,
Любят вместе порезвиться
На альбомной на странице (Цветные карандаши )

Это что тут за зверёк ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос, деревянный длинный хвост. (Кисточка )

Мы деревянные сестрички
У всех пушистее косички.
Косички в краску окунаем,
След на бумаге оставляем (Кисточки )

В альбоме на странице
И я люблю трудиться.
Я помощник верный ваш:
Исправляю карандаш
Если мне работу дашь
Зря трудился карандаш (Ластик )

Различаемся по цвету
А других отличий нету.
Если нас с водой смешать
Можно смело рисовать (Краски )

Различаемся по цвету
А других отличий нету.
Если нас с водой смешать
Можно смело рисовать (Краски )

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы... (Овал )

Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю –
Получается черта,
Называется... (Прямая )

Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни... (Точек )

Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится лепёшка. (Круг )

3. Введение нового материала.

Скажите, пожалуйста, о каких предметах шла речь в загадках. Верно, это инструменты художника. А художник – кто это? (Ответы учащихся) Какими инструментами пользуется художник? Сегодня мы совершим путешествие в страну с названием компьютерная графика. Как вы думаете, что такое графика? (изображение, фотография, рисунок, пейзаж, натюрморт, портрет, мозаика, витраж и т.д. А теперь подумайте, что такое компьютерная графика? Это графика, которую художник создает на компьютере. Чтобы художник или пользователь мог создать графическое изображение, на компьютере существуют различные программы, которые называются графическими редакторами. Сегодня наша задача познакомится с графическим редактором Paint. С помощью него мы будем учиться рисовать, познакомимся со всеми инструментами – объектами, научимся выбирать правильные цвета. То есть станем настоящими художниками.

Ракурс в историю

Слово “графический”, “графика” происходят от греческого слова “графо” – пишу. Слово редактор происходит от латинского слова “редактус”, что значит, приведенный в порядок, а слово Paint в переводе с английского означает – рисунок. Paint представляет собой средство для рисования, с помощью которого можно создавать простые и сложные рисунки, различной цветовой гаммы.

Программу “Художник” начнем изучать
Друг другу мы будем
Всегда помогать
Чтоб лучше учиться
И больше узнать

Мы с вами выяснили, что художник рисует различным материалом, в том числе и красками. Посмотрите в окно, какой удивительный, разноцветный мир нас окружает! Оказывается, весь этот многоцветный мир состоит всего из трех основных цветов: красного, желтого и синего. Все остальные цвета получаются от смешивания в разных количествах этих трех цветов. Три основных цвета (красный, желтый, синий) три вспомогательных цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и голубой цвет образуют семь цветов радуги. Запомнить порядок цветов в радуге очень легко. Для этого нужно выучить фразу: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. Каждое слово в этом предложении начинается с той же буквы, что и название цвета в радуге.

Помимо семи радуги цветов существует еще огромное количество составных цветов. Люди придумали обозначать их по названиям предметов, например:

Плодов и ягод: вишневый, малиновый сливовый, лимонный, персиковый.

Растений: розовый, салатовый, горчичный,

Напитков: кофейный, чайный,

Драгоценных камней: бирюзовый, рубиновый, гранатовый, изумрудный, малахитовый, янтарный.

Какие цвета вы еще знаете? Приведите каждый по примеру.

Скажите, какое у нас сейчас время года? Верно, зима. Какая погода сегодня на улице -43 градуса мороза? Это тепло или холодно? Очень холодно, если выглянуть на улицу, то увидим хмурое, морозное, все в холодном тумане утро. Можно определить наше настроение в такое утро? Да нам скучно, уныло, холодно, не хочется никуда выходить из дома. Как говорится в поговорке, что добрый хозяин в такую погоду и собаку на улицу не выгонит.

А теперь вспомните о лете: желтое солнышко на небе, оранжевые абрикосы, розовые кусты, малина; настроение радостное, хочется бегать, купаться, весело. А как вы думаете, почему? Да, все зависит от палитры цветов и многообразия красок. Все цвета делятся на теплые и холодные.

Слайд 3

Найти программу очень просто.

Слайд 4

Знакомимся с интерфейсом графического редактора. Панель инструментов Заголовок окна Строка меню Полосы прокрутки Палитра Меню настройки инструментов Рабочее поле

Слайд 5

По умолчанию используется чёрный цвет основной и белый фоновый цвета Основной цвет тот, которым выполняется рисунок; он устанавливается щелчком левой кнопкой мыши на палитре цветов.

Слайд 6

Для выделения фрагмента предназначены два инструмента: - выделение прямоугольной области; - выделение произвольной области.

Слайд 7

Любой из инструментов выделения фрагментов можно использовать в двух вариантах. Непрозрачный фрагмент, захватывается выделенная область, имеющая цвет фона. Прозрачный фрагмент, не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона.

Слайд 8

Выделенный фрагмент можно: удалить, переместить, вырезать, копировать, размножить, преобразовать.

Слайд 9

Для создания геометрических фигур применяют инструменты: Прямоугольник; Эллипс; Скругленный прямоугольник; - Многоугольник. Когда активирован любой из вышеперечисленных инструментов под панелью инструментов появляются три возможных способа заполнения.

Слайд 10

Мама, когда начнём рисовать? Да, но мы ещё не о всех функциях редактора рассказали? Идея, мы будем рассказывать и показывать одновременно!

Слайд 11

Выбираем инструмент Прямоугольник и рисуем части домика. Затем выбираем инструмент Многоугольник и рисуем крышу, а инструментом Прямоугольник рисуем трубу на крыше нашего домика. Выбираем инструмент Линия и рисуем линии на окне нашего домика. Какой получился замечательный домик, можно я его раскрашу? Можно, но сначала выбери инструмент Заливка, а затем в Палитре выбери нужные цвета. Ура, получилось!

Слайд 12

А сейчас рисуем снеговика. Выберем инструмент Эллипс. И создаём независимо друг от друга разные по диаметру окружности. При нажатии и удерживании клавиши Shift у вас получатся ровные кружки. Выбираем прозрачный фон, затем выбираем инструмент Выделение. Выделяем каждый овал и собираем снеговика. Выбираем инструмент Заливка и в наборе цветов Палитры выбираем нужный цвет и окрашиваем нашего снеговика.

Слайд 13

Для того, чтобы нарисовать ведро, нам понадобятся инструменты: Эллипс, Многоугольник и Ластик.

Слайд 14

С помощью инструмента Многоугольник рисуем заготовку для носа в виде морковки. Затем заливаем краской. Выбираем инструмент Кисть. В выплывающем Меню инструмента Кисти настраиваем Кисть для рисования глаз-угольков у снеговика. Затем меняем цвет Заливки и рисуем пуговки. Чтобы нарисовать рот снеговику нужно воспользоваться инструментом Линия. И в настройках инструмента подобрать нужную ширину линии.

Слайд 15

Снеговику не хватает метлы. Заодно и познакомимся с новым инструментом Кривая. Нарисуйте с помощью инструмента Линия черенок для метлы, но сначала поменяйте цвет. Выбираем инструмент Кривая, затем выбираем какой толщины будут у вас прутики. От основания черенка рисуем прямую, отпускаем, а затем подводим мышкой к центру вашей прямой и захватив оттаскиваем в сторону и щёлкаем левой клавишей мыши один раз.

Слайд 16

А я познакомлю вас с инструментом Распылитель.. При выделении выходят 3 вида распыления. Предлагаю сначала нарисовать ёлку, а затем изменив цвет воспользоваться инструментом Распылитель.

Слайд 17

Предлагаю нарисовать ещё снежинки. Рисовать инструментом Линия вы уже умеете, но снежинки маленькие и хрупкие, поэтому воспользуемся инструментом Лупа. У инструмента в настройках разные увеличения. Поэтому выбирайте сами, как вам удобнее рисовать. Когда закончите снежинку выберите 1x и рисунок станет прежним. А теперь инструментом Выделение выделяем, копируем снежинки. Не забудьте выбрать Прозрачный фон.

Слайд 18

Ещё есть инструмент Выбор цвета. С помощью этого инструмента можно копировать цвет любого объекта. Активизируйте его и наведя на объект, щёлкните. Затем возьмите инструмент Заливка и закрасьте нужную область.

Слайд 19

А ещё рисунок можно дополнить текстом, для этого в редакторе Paint есть инструмент Надпись. Активизируйте инструмент Надпись, щелчком мышки отметьте место, где у вас предположительно будет размещаться текст. При необходимости можно поменять шрифт, его размер, начертание на панели атрибутов текста.

Слайд 20

Мы познакомили вас с графическим редактором Paint. При работе в редакторе карандаш не ломается, ластик не стирается, а краски не кончаются. При этом пальцы, нос и одежда остаются всегда чистыми. Неудачный рисунок на бумаге придётся выбросить и начать всё сначала. Компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока он небудет удачным. Предлагаю посмотреть, какой рисунок у нас получился! Когда рисунок готов его можно сохранить, распечатать на принтере. А ещё можно подарить ребятам.

Слайд 21

Слайд 22

Литература

Информатика: учебник для 6 класса / Босова Л.Л. – 3-еизд., испр. И доп. – М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2006. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-ое изд., переработанное / под редН.В.Макаровой.- СПб.: Питер, 2006. Картинки из коллекции А.Ф. Мещерякова ТОИПКРО.

Посмотреть все слайды

Cлайд 1

Cлайд 2

Проект Paint.NET (читается как «Пайнт дот нет») разработан студентами Университета штата Вашингтон под патронажем компании Microsoft и ориентирован для замены стандартного редактора Paint, входящего в комплект операционной системы Windows. Paint.NET имеет ряд преимуществ, отличающих его от конкурентов: программа бесплатна для распространения и использования; оптимизирован для работы с двуядерными и четырехядерными процессорами; имеет удобный интерфейс, похожий на Photoshop; позволяет работать с несколькими документами одновременно; поддерживает работу со слоями; прост в использовании. Петржик В.М.

Cлайд 3

Строка меню отрытые файлы, "Холст Изображения" Инструментальное окно "окно историй" "Окно слоев" "Окно цветов“ Палитра "Строка состояния" Панель Инструментов Петржик В.М.

Cлайд 4

1. Прямоугольник (Rectangle Select) Создает прямоугольное или квадратное выделение. 2. Лассо (Lasso Select) Позволяет получить произвольную выделенную область. 3. Эллипс (Ellipse Select) Создает эллиптическое выделение или круглую выделенную область. 4. Волшебная палочка (Magic Wand) Выделяет область определенного цвета. 5. Заливка (Paint Bucket) Заливает однотонную область заданным цветом. Петржик В.М.

Cлайд 5

6. Кисть (Paintbrush) Предназначен для рисования выбранным цветом. Этот инструмент устанавливается по умолчанию при запуске программы. 7. Карандаш (Pencil) Рисует по одному пикселу в текущем слое. 8. Клонирование (Clone Stamp) Позволяет скопировать пикселы с одной части изображения в другую, а также для копирования фрагментов между слоями. 9. Текст (Text Tool) Добавляет в изображение текст. 10. Фигура Прямоугольник (Rectangle) Используется для рисования прямоугольников и квадратов. 11. Фигура Эллипс (Ellipse) Используется для рисования эллипсов и окружностей. Петржик В.М.

Cлайд 6

12. Переместить выделенное (Move Selected Pixels) Перемещает пикселы текущего выделения. 13. Переместить выделение (Move Selection) Перемещает или меняет размеры выделенной области. 14. Масштаб (Zoom) Увеличивает масштаб изображения при щелчке левой кнопкой мыши или уменьшает ее при щелчке правой кнопки. 15. Рука (Pan) Позволяет передвигать изображение, целиком не помещающееся в окно программы. 16. Градиент (Gradient) Рисует градиент - плавный переход от одного цвета к другому, в том числе прозрачному. Петржик В.М.

Cлайд 7

17. Ластик (Eraser) Стирает выбранные участки изображения. 18. Пипетка (Color Picker) Получает цвет в текущем слое и устанавливает основной или вторичный цвет в палитре. 19. Замена цвета (Recolor Tool) Меняет один цвет в изображении на другой. 20. Линия / Кривая (Line / Curve Tool) Рисует прямую или кривую линию. 21. Закругленный прямоугольник (Rounded Rectangle) Рисует прямоугольник с закругленными краями. 22. Произвольная фигура (Freeform Shape) Рисование замкнутой фигуры произвольной формы. Петржик В.М.

Cлайд 8

Важное преимущество Paint.net – работа со слоями! Нижний слой Верхний слой Средний слой Петржик В.М.

Cлайд 9

Работа со слоями "Если вы новичок в работе с изображениями, представление о слоях может быть не очень очевидным. Однако, использование слоев так же просто, как одевание слоев одежды на ваше тело. Однажды попробовав использовать слои, вы потом не поймете, как раньше без них работали." Прозрачный слой Петржик В.М.

Cлайд 10

Панель Слои (рис. 1) предназначена для добавления новых слоев, управляет порядком слоев относительно друг друга, задает видимость отдельных слоев и другие параметры. Как минимум всегда имеется один слой, который по умолчанию называется «Фон» (Background). A - добавление нового слоя; B - удаление текущего слоя; C - дублирование текущего слоя; D - объединить слой с нижним; E - переместить слой вверх; F - переместить слой вниз; G - параметры слоя; H - уменьшенное изображение слоя; J - видимость слоя. Рис. 1. Панель Слои и ее элементы Петржик В.М.