Рассуждение на тему компьютер друг или враг. "Эра пользователей"

Министерство образования Республики Башкортостан

Башкирский институт развития образования

Башкирское отделение Общероссийской организации

Малой академии наук «Интеллект будущего»

Секция: Информатика

КОМПЬЮТЕР: ДРУГ ИЛИ ВРАГ?

Выполнили:

МБОУ СОШ с. Вознесенки

Руководитель:

с. Вознесенка

Введение……………………………………………………………...........................3

Глава Ι. Человек и компьютер: анализ совместимости

1.1. Компьютер и человек как могущественная информационная среда…………………………………………………………………………………..5

1.2. Негативное влияние новейших информационных средств и технологий на здоровье людей……………………………………………........................................8

Глава ΙΙ. Профилактика заболеваний и комплекс упражнений при работе за компьютером

2.1. Профилактика заболеваний при работе за компьютером………….............Анализ результатов обследования ……………………………........................13

Выводы…………………………………………………………...............................14 Заключение……………………………………………………….............................15

Библиография.............................................................................................................16

Приложения

Введение

Актуальность: за последние несколько лет компьютер превратился из устройства для профессионалов в самый обыденный предмет работы и быта. Огромное число людей постоянно общается с ним. Однако те, кто проводят у экрана монитора по шесть-восемь часов в день, часто имеют весьма слабое представление о том, как это влияет на их здоровье. До сих пор многие родители умиляются, видя, что их ребенок просиживает за компьютером все свободное время .

А ведь компьютер - вещь далеко не безопасная. Платой за неправильное обращение с ним могут стать пониженная работоспособность, ухудшение здоровья, депрессия, проблемы нервной системы. Есть еще целый ряд негативных последствий, которые человек часто никак не связывает с работой на компьютере.

Чтобы избежать все это, нужно должным образом организовать рабочее место, настроить монитор и интерфейс операционной системы. Следует правильно отдыхать, делать правильные упражнения для глаз, гимнастику и пользоваться программами-тренажерами. Как делать все это, а также многое другое для сохранения нашего здоровья, расскажет данная работа. Прочитав ее, вы значительно снизите вероятность стать пациентом врачей после нескольких лет работы за компьютером.

Цель работы: разработка комплекса упражнений для человека, проводящего большую часть времени за компьютером.

Задачи :

1. Провести анкетирование в 9 и 10 классе;

2. Провести анкетирование среди местного населения;

3. Ответить на вопрос: какое воздействие оказывает компьютер на здоровье человека?

4. Разработать комплекс упражнений для профилактики негативного воздействия на здоровье человека.

Объект исследования : влияние компьютера на здоровье человека.

Предмет исследования : негативное воздействие компьютера на человека.

Методы исследования:

1. Изучение литературы по данному вопросу;

2. Анкетирование;

3. Консультирование;

4. Обобщение и анализ результатов;

5. Сравнение.

За последнее десятилетие компьютер стал неотъемлемой частью в жизни человека. Благодаря компьютеру, мы получаем огромное количество информации, которую можем использовать для реализации своих идей. В то же время сегодня для большинства людей вопрос - пользоваться компьютером или нет, уже не стоит. Было бы нелепым призывать вернуться к свечам, гусиным перьям и счётам. Главный вопрос - если пользоваться, то КАК?

Так или иначе, для многих людей компьютер стал важной и необходимой частью образа жизни. Как это может отразиться на здоровье, на психике и духовном мире? И что же все-таки представляет собой компьютер? «Друг» он человеку или «враг»?

В связи с актуальностью проблемы и была выбрана тема исследования: «Компьютер: друг или враг?»

ГЛАВА I . ЧЕЛОВЕК И КОМПЬЮТЕР: АНАЛИЗ СОВМЕСТИМОСТИ .

1.1. Компьютер и человек как могущественная информационная среда.

XXI век – век активного развития всего человечества, стремительного роста новейших электронных, цифровых и компьютерных технологий.

Новая информационная эпоха демонстрирует глобальные преимущества, которые определяют развитие современного общества и человека.

Компьютеры в учреждениях:

Компьютеры в буквальном смысле совершили революцию в деловом мире. Сегодня они стали достоянием и небольших предприятий, магазинов, учреждений, бюро трудоустройству и даже ферм. Секретарь практически любого учреждения при подготовке докладов и писем производит обработку текстов. С помощью компьютерных систем осуществляется введение документации, обеспечивается электронная почта и связь с банками данных .

Представьте себе, что фермер решает вопрос о том, каких из имеющихся у него быков целесообразно оставить для разведения потомства, а каких пустить на продажу. Используя микрокомпьютер, он вводит в него различные данные о физическом состоянии животных и тут же получает перечень лучших производителей своего стада. Хотя компьютеры в сельском хозяйстве, скорее, исключение, чем правило, тем не менее многие фермеры отдают им должное как необходимому инструменту. Имея компьютер, фермер может быстро и легко рассчитать требуемое количество семян для посева и количество удобрений. Компьютер помогает фермеру планировать свой бюджет и вести учёт домашнего скота.

Компьютер в медицине:

В настоящее время многие врачи используют компьютер в качестве помощника при постановке диагноза, т. е. для уточнения того, что именно болит у пациента. Для этого больной тщательно обследуется, результаты обследования сообщаются компьютеру. Через несколько минут компьютер сообщает, какой из сделанных анализов дал аномальный результат. При этом он может назвать возможный диагноз. Конечно, окончательное решение принимает врач, но компьютер ускоряет процесс принятия решения .

Банки медицинских данных позволяют медикам быть в курсе последних научных и практических достижений.

Вычислительная техника используется для обучения медицинских работников практическим навыкам. На этот раз компьютер выступает в качестве больного, которому требуется немедленная помощь. На основании симптомов, выданных компьютером, обучающийся должен определить курс лечения. Если он ошибся, компьютер сразу показывает это.

Компьютеры хранят в своей памяти истории болезни пациентов, что освобождает врачей от бумажной работы, на которую уходит много времени, и позволяет больше времени уделять самим больным.

Компьютер и инвалиды:

Одна из наиболее перспективных областей применения вычислительной техники связана с помощью инвалидам, т. е. слепым, глухим, людям, лишённым возможности передвигаться, или с другими физическими недостатками использовать компьютер для общения, оформления заказов на продукты и даже для проведения видеоигр. Например, люди, у которых парализованы руки, могут работать на компьютере с помощью ног, используя для этого ножной выключатель, напоминающий педаль электрической швейной машины . Инвалиды с парализованными руками и ногами могут использовать устройства, которые вставляются в рот или прикрепляются к голове.

Говорящий компьютер, или компьютер-синтезатор речи, позволяет слепым людям выполнять операции, которые невозможны без помощи компьютера. Благодаря компьютеру утраченную способность видеть они компенсируют способностью слышать. Для тех, кто частично утратил зрение, имеются устройства, воспроизводящие текст в увеличенном масштабе на специальном мониторе.

Компьютер в сфере образования:

Сегодня многие учебные заведения не могут обходиться без компьютеров. Компьютеры в учебных заведениях используются не только для обучения. Администрация школы, например, на основе баз данных , хранящихся в машине, составляет расписание занятий , отчёты и сводки сведений об учащихся. Кроме того, учащимся предоставляется информация о высших учебных заведениях и приобретаемых в них профессиях. Все преподаватели ведут с помощью компьютера классный журнал, а учитель физкультуры ещё следит и за движением спортивного инвентаря , календарём спортивных соревнований и регистрацией их результатов.

Компьютеры как средство общения людей:

Если на одном компьютере работают, хотя бы два человека, у них уже возникает желание использовать этот компьютер для обмена информацией друг с другом.

Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Электронная почта - самая распространенная услуга сети Internet. В настоящее время свой адрес по электронной почте имеют приблизительно 20 миллионов человек. Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного письма. Сообщение, посланное по электронной почте, дойдет до адресата за несколько часов, в то время как обычное письмо может добираться до адресата несколько дней, а то и недель.

1.2. Негативное влияние новейших информационных средств и технологий на здоровье людей.

Один из самых серьезных моментов, который необходимо учитывать в первую очередь, - возможное негативное влияние новейших информационных средств и технологий на здоровье людей.

Что грозит обычному пользователю, проводящему все свое свободное время за компьютером? Какие изменения и нарушения происходят в его организме?

творчество-2 человека.

4. Выдвигается ли клавиатура Вашего компьютера или лежит на столе?

Выдвигается-4; лежит на столе-3.

5. Есть ли у Вас компьютерное кресло с регулятором высоты?

Да-3; Нет-4.

6. Размер Вашего монитора (в дюймах) -19.

7. Контролируют ли родители Ваше время работы за компьютером?

Да-1; Нет-6.

8. Если Вы утомились за компьютером, то выполняете ли какие – то упражнения для снятия напряжения?

Да-4; Нет-3.

4. Какую роль играет компьютер в вашей жизни?

Первоочередную – 4; Второстепенную- 3.

Проведя анкетирование с местным населением, мы получили результат. На вопросы анкеты (см. приложение №2) они ответили таким образом (было опрошено 28 человек):

1. Ваше отношение к развитию компьютерных технологий?

Положительное-7; Равнодушное-4;

Отрицательное - нет; Затрудняюсь ответить - нет.

2. Есть ли у Вас компьютер?

Есть, и дома, и на работе – 7; Есть, только на работе - нет;

Есть, только дома – 3; Нет, не имею – 1.

3.Как давно Вы работаете за компьютером (в годах)?

1-2 года-4; 2-4 года-3;

5-10 лет-4 человека.

4. Являетесь ли Вы абонентом Internet ?

Да - 6; Нет – 3;

Не знаю, о чем идет речь - 2.

Спокойно-4; Раздражительно- нет;

С удовольствием - 4; Затрудняюсь ответить - 3.

Да-10; Нет - нет; Затрудняюсь ответить - 1.

Да-2; Нет -5;

8. Сколько приблизительно времени в часах в день Вы проводите за компьютером?

1-2часа-2; 2-4часа- 3;

4-6часов - нет; Более 6 часов-5.

Оказывает - 7; Не оказывает - 2;

Не задумывался над этим - 1; Затрудняюсь ответить - 1.

Считаю возможным-6; Не считаю возможным-4;

Затрудняюсь ответить – 1.

Улучшение состояния образования и науки – 4;

Увеличение возможностей коммуникаций между людьми - 5;

Падение культуры - 4;

Безразличие к судьбам людей - 3;

Снижение профессионализма - нет;

Экономическое процветание - 5;

Деградация человека - 3.

Высокая – 7; Низкая- 1;

Не задумывался над этим - нет; Затрудняюсь ответить - 3.

13. Ваше образование?

Среднее - 7; Высшее- 4.

Выводы

В ходе обработки результатов анкетирования было выявлено, что все, родители и учащиеся, которые прошли анкетирование, положительно относятся к развитию компьютерных технологий. Практически у всех есть компьютер и дома, и на работе; работают с компьютером более 5 лет; спокойно относятся к компьютеру на рабочем месте; не считают возможным отказаться от компьютера в настоящее время; и самое важное, в среднем проводят за компьютером взрослые более 6 часов в день, а учащиеся более 3 часов в день.

Исходя из результатов анкетирования, можно точно утверждать, что дети и их родители нуждаются в комплексе упражнений, который бы снизил возможное негативное влияние компьютера на их здоровье.

Таким образом, была поставлена цель исследовательской работы - разработка комплекса упражнений для человека, проводящего большую часть времени за компьютером.

Изучив имеющуюся литературу по данной проблеме, был разработан комплекс упражнений (см. приложение №3), который снизит возможность заболеваний человека, связанных с взаимодействием человека и компьютера.

Заключение

За последние несколько лет компьютер превратился из устройства для профессионалов в самый обыденный предмет работы и быта. А ведь компьютер - вещь далеко не безопасная. Платой за неправильное обращение с ним становится пониженная работоспособность, депрессия, проблемы нервной системы, заболевания глаз, искривление позвоночника.

По данной проблеме было изучено 10 литературных источников.

В ходе изучения было выявлено, что компьютер оказывает огромное негативное влияние на здоровье человека. Однако, соблюдение несложных правил может существенно уменьшить отрицательное воздействие, а выполнение разработанных в ходе исследования эргономичных упражнений может полностью сократить вред от работы за компьютером.

Библиография.

1. Гелътищева требования к организаций рабочего места учащихся при работе с компьютером / // Нар. образование. -1998, 255 с.

2. Гладченко здоровья операторов и пользователей персонального компьютера / // Владивосток, 1999, 254 с.

3. Зарубина нарушения здоровья пользователей компьютером и возможности их коррекции / // Человек и окружающая среда: сб. материалов. - Пенза, 2001.

4. 3отов опасность применения компьютеров и профилактика заболеваний/ А. А. 3отов, // Экология человека и природы: сб. материалов... конф. - Иваново, 1997, 206 с.

5. Могилева особенности детей младшего школьного возраста и их учет в работе с компьютером: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М: Издательство «Академия», 2007, 272 с.

6. Смирнов А. Оборотная сторона дисплея / А. Смирнов // Негативное влияние занятий с использованием компьютера на здоровье учащихся, 2005, 185 с.

7. http://www. *****

8. http://www. *****

Приложение 1.

В МБОУ СОШ с. Вознесенки проводится исследование, и мы просим помочь

(ответь честно на наши вопросы).

1. В каком классе Вы обучаетесь? ______

2. Как давно Вы приобрели компьютер? ______

3. Сколько непрерывного времени в день (в среднем) Вы проводите за компьютером? _______

4. Чем Вы больше занимаетесь на компьютере? (подчеркните): играю, печатаю, программирую, выхожу в Интернет, другое _____________

5. Выдвигается ли клавиатура Вашего компьютера или лежит на столе? __________

6. Есть ли у Вас компьютерное кресло с регулятором высоты? _______

7. Размер Вашего монитора (в дюймах) _____

8. Контролируют ли родители Ваше время работы за компьютером? _______

9. Если Вы утомились за компьютером, то выполняете ли какие – то упражнения для снятия напряжения? ________

10. Какую роль играет компьютер в вашей жизни?

а) Первоочередную
б) Второстепенную
в) ____________________________________

11. У вас какие-нибудь интересы в сфере Компьютерного мира?

а) игры
б) обучение, самообразование
в) компьютерная графика
г) компьютерные информационные сети (INTERNET, VIDЕO)
д) творчество (музыка, рисование)
е) _________________________________________

Спасибо за помощь!.

Приложение 2.

А Н К Е Т А

«Воздействие компьютера на человека»

Уважаемый участник опроса!

Обращаемся к Вам с просьбой высказать свое отношение к актуальным проблемам развития компьютерных технологий, их воздействия на человека.

Анкета анонимна. Результаты опроса будут использованы при выполнении исследовательской работы учащимися 10 класса в обобщенном виде.

Техника заполнения: прочитав вопросы, подчеркните (обведите) код ответа, который отражает Ваше мнение или напишите свой вариант.

Благодарим за сотрудничество!

1. Ваше отношение к развитию компьютерных технологий:

§ Положительное;

§ Равнодушное;

§ Отрицательное;

§ Затрудняюсь ответить.

2. Есть ли у Вас компьютер?

§ Есть, и дома, и на работе;

§ Есть, только на работе;

§ Есть, только дома;

§ Нет, не имею.

3. Как давно Вы работаете за компьютером (в годах)? (Напишите)

____________________________________________________________________________________________________________________________.

4. Являетесь ли Вы абонентом Internet ?

§ Не знаю, о чем идет речь.

5. Как Вы относитесь к компьютеру на Вашем рабочем месте (если его у Вас нет, то как бы отнеслись к его установке)?

§ Спокойно;

§ Раздражительно;

§ С удовольствием;

§ Затрудняюсь ответить.

6. Считаете ли Вы владение компьютером необходимым профессиональным требованием?

§ Затрудняюсь ответить.

7. Собираетесь ли Вы приобрести компьютер в ближайшее время?

8. Сколько приблизительно времени в часах в день Вы проводите за компьютером? (Напишите) ____________________________________________________________________________________________________________________________

9. Как Вы думаете, компьютер оказывает негативное влияние на Ваше здоровье или психику?

§ Оказывает;

§ Не оказывает;

§ Не задумывался над этим;

§ Затрудняюсь ответить.

10. Считаете ли Вы возможным полностью отказаться от работы с компьютером в настоящее время?

§ Считаю возможным;

§ Не считаю возможным;

§ Затрудняюсь ответить.

11. К каким, на Ваш взгляд, социальным последствиям может привести дальнейшее развитие компьютерных технологий (Отметьте не более 3-х вариантов)?

§ Улучшение состояния образования и науки;

§ Увеличение возможностей коммуникаций между людьми;

§ Падение культуры;

§ Безразличие к судьбам людей;

§ Снижение профессионализма;

§ Экономическое процветание;

§ Деградация человека.

Еще варианты____________________________________________________________________________________________________________________

12. Как Вы оцениваете степень использования компьютеров в нашей жизни?

§ Высокая;

§ Низкая;

§ Не задумывался над этим;

§ Затрудняюсь ответить.

13. Ваше образование:

§ Среднее;

§ Высшее.

Приложение 3.

Комплекс упражнений при работе за компьютером.

1. Комплекс упражнений для глаз:

DIV_ADBLOCK403">

Упражнение №2.

Цель упражнения: расслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах.

Выполнение упражнения:

▪ Закрыть глаза, расслабить мышцы лба. Медленно с напряжением сместить глазные яблоки в крайне левое положение, через 1-2 с так же перевести взгляд вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться.

2. Комплекс упражнений для головы и шеи.

Упражнение №1.

Цель упражнения: расслабление мышц шеи и лица.

Выполнение упражнения:

▪ Помассировать лицо, чтобы снять напряжение лицевых мышц.

▪ Надавливая пальцами на затылок в течении 10 с делать вращательные движения вправо, затем влево.

▪ Артикуляция звуков О-У-И: вытяните губы трубочкой и, сильно артикулируя, произносите эти звуки. Упражнение способствует укреплению широкой мышцы шеи.

Упражнение №2.

Цель упражнения: расслабление мышц головы, шеи и плечевого пояса.

Выполнение упражнения:

▪ Закрыть глаза и сделать глубокий вдох. На выдохе медленно опустить подбородок, расслабить шею и плечи. Снова глубокий вдох, медленное круговое движение головой влево и выдох. Проделать 3 раза влево, затем 3 раза вправо.

▪ В положении сидя или стоя плавно наклоните шею вперед, максимально приблизив подбородок к груди, затем голову медленно положите на плечо, не поднимая или опуская его, потом медленно отведите назад, на правое плечо и опять наклоните шею вперед. Потом повторите все в другую сторону.

▪ Медленно поверните голову вправо, а затем влево. Через 4-6 плавных поворотов перейдите к резким (8-10 раз).

▪ Положите ладони на затылок, сцепив пальцы. Опустите голову вперед. Небольшими рывками откидывайте голову назад, преодолевая сопротивление рук.

3. Комплекс упражнений для туловища.

Упражнение №1.

Цель упражнения: расслабление мышц, распрямление позвоночника, улучшение кровообращения.

Выполнение упражнения:

▪ Встать прямо, слегка расставить ноги. Поднять руки вверх, подняться на носки и потянуться. Опуститься, руки вдоль туловища, расслабиться. Проделать 3-5 раз.

▪ Поднять плечи как можно выше и плавно отвести их назад, затем медленно выставить вперед. Проделать 15 раз. Стоя нагнуться, приложить ладони к ногам позади колен. Втянуть живот и напрячь спину на 5-6 с. Выпрямиться и расслабиться. Проделать упражнение 3-5 раз.

▪ Встать прямо, ноги на ширине плеч. Развести руки в стороны на уровне плеч. Как можно больше повернуть туловище вправо, затем влево. Проделать так 10-20 раз.

▪ Ноги на ширине плеч, слегка расслаблены и согнуты в коленях. Делая глубокий вдох, расслабиться. На выдохе поднять руки вверх, тянуть их к потолку. Ощутить напряжение в мышцах пальцев рук, плеч, спины и снова - глубокий вдох.

4. Комплекс упражнений для предотвращения развития карпально-туннельного синдрома.

Упражнение №1. «Разговор с ладонью»

DIV_ADBLOCK405">

▪ Отогнув левую кисть назад, так, чтобы пальцы были направлены в потолок, правой рукой осторожно потянуть назад пальцы на левой руке, немного отгибая кисть назад.

В этом положении следует оставаться в течение 10 секунд.

Упражнение №2. «Приподнимание крышки стола»

Цель упражнения: укрепление разгибающих мышц запястья (мышц, проходящих от запястья вверх к внутренней стороне локтя).

Выполнение упражнения:

▪ Сидя, предплечья лежат на подлокотниках, а кисти находятся под крышкой стола ладонями вверх. Надавить ладонями на внутреннюю поверхность крышки стола, напрягая мышцы предплечья, осуществляющие это движение.

Упражнение №3.

Цель упражнения: снятие напряжения в кистях и запястьях.

Выполнение упражнения:

▪ В положении сидя или стоя расположить руки перед лицом. Ладони наружу, пальцы выпрямлены. Напрячь ладони и запястья.

▪ Собрать пальцы в кулаки, быстро загибая их один за другим (начинать с мизинцев). Большие пальцы окажутся сверху.

▪ Сильно сжатые кулаки повернуть так, чтобы они "посмотрели" друг на друга. Движение - только в запястьях, локти не подвижны.

▪ Разжать кулаки, расслабить кисти. Проделать упражнение еще несколько раз.

▪ В положении сидя или стоя опустить руки вдоль тела. Расслабить их. Сделать глубокий вдох и на медленном выдохе в течение 10-15 с слегка потрясти руками. Проделать так несколько раз.

Упражнение №4.

Цель упражнения: избавление от усталости рук.

Выполнение упражнения:

▪ Сцепить пальцы, соединить ладони и приподнять локти. Поворачивать кисти то пальцами внутрь (к груди), то наружу. Проделать несколько раз, затем опустить руки и потрясти расслабленными кистями.

▪ Пощелкать пальцами обеих рук, перемещая большой палец поочередно на все другие пальцы.

▪ Широко расставить пальцы на напрячь кисти на 5-7 с, затем сильно сжать пальцы в кулаки на 5-7 с, после чего разжать кулаки и потрясти расслабленными кистями. Проделать упражнение несколько раз.

Компьютер - заветная мечта каждого современного ребенка . Да и многие родители считают компьютер неотъемлемой составляющей достойного качества жизни, потому и покупают его своему ребенку или дают деньги на компьютерные клубы.

Одним словом, компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Безусловно, это - прорыв человеческой мысли. Технический прогресс остановить невозможно, и, хотим мы того или нет, компьютерная грамотность становится составляющей общей грамотности, свидетельством образованности, даже цивилизованности. Трудно представить себе человека, претендующего на хорошую должность и при этом не владеющего компьютером.

Но насколько это безопасно для здоровья и психики человека? Вопрос "на засыпку" - чем занимаются ваши дети в свободное от уроков время? Только не говорите, что на улице гуляют. Как ни посмотришь в окно - никого! Но стоит нам заглянуть в какой-нибудь салон компьютерных игр, а они у нас сейчас как грибы растут и почти все работают КРУГЛОСУТОЧНО, - и сразу станет ясно, где все наши дети! Повальное увлечение подростков компьютерными играми - веяние нашего времени.

Сегодня с экранов телевизоров, со страниц газет нас предостерегают от таких проблем, как наркомания, курение, алкоголизм. Но в то же время очень мало кто из людей (в основном только специалисты в области психиатрии) начинают осознавать и изучать другую форму зависимости, не менее затягивающую и не менее страшную, чем наркотики, - зависимость человека от компьютерных технологий.

Компьютерная зависимость

Компьютерная зависимость, Интернет-аддикция, игромания - как часто в последнее время мы слышим эти непонятные термины. Когда говорят о компьютерной или Интернет-зависимости, имеется в виду, что люди предпочитают жизнь в компьютерных играх и Интернете реальной жизни, проводя в виртуальной реальности до 18 часов в день.

По данным различных исследований, Интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всем мире. Российские психиатры считают, что в нашей стране таковых 4-6%.

Основными критериями, определяющими данное заболевание, можно считать следующие:

  • нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;
  • раздражение при вынужденном отвлечении;
  • неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
  • расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;
  • забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;
  • пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
  • злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;
  • готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;
  • ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;
  • обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

Удивительным является тот факт, что зависимость от компьютеров проявляется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра. В среднем для субъекта требуется не более полугода-года для того, чтобы стать действительным компьютерным аддиктом.

Группы риска

Психологи выявляют компьютерную зависимость и у шестилетних детей, однако наиболее подвержены ей подростки в возрасте 12-15 лет . Если в середине - конце 90-х в числе наиболее частых занятий подростки называли слушание музыки и просмотр телепередач, то теперь увлечение компьютером потеснило прежние увлечения. Около 70% современных школьников , отвечая на вопрос о своих интересах, увлечениях и хобби, упоминают компьютер практически наравне с занятиями спортом, прогулками и общением с друзьями. Сегодняшние подростки живут в мире мультимедиа. Это уже скорее не тинейджеры, а "скринейджеры" (от screen - экран).

Основной причиной возникновения компьютерной зависимости у детей психологи считают недостаток общения и взаимопонимания с родителями, сверстниками и значимыми людьми . Ребенок находит в компьютере понимающего собеседника и друга. На первых порах компьютер компенсирует общение с родителями, а потом родители становятся неважны. Чаще всего предрасположены к компьютерной зависимости и игромании дети, чьи родители работают за границей или часто уезжают в командировки, а также дети преуспевающих бизнесменов.

По мнению специалистов, во "взрослую группу риска" входят холостяки и безработные . При этом необходимо отметить, что женская половина человечества значительно в меньшей степени подвержена компьютерной зависимости. Возможно, это связано с несколькими факторами:

  1. Большинство компьютерных игр создано мужчинами, и при их создании учитываются прежде всего потребности и психология мужчин.
  2. В обществе имеется ограничивающее убеждение, что любые игры, спорт - средства досуга исключительно для мужчин.
  3. Компьютерные игры требуют пространственных навыков, которые изначально более развиты у мужчин. Поэтому мужчины быстрее и чаще получают вознаграждение от игры в виде победы, набора очков, что стимулирует их к продолжению игры, увеличивая в большей степени риск зависимости.
  4. Проблемы мужчин имеют более выраженную способность компенсироваться компьютерной зависимостью.

Однако справиться с этой проблемой взрослому гораздо легче, чем подростку . Как правило, бывает достаточно критического замечания значимого человека. Например, вопроса друга: "Что это ты, как маленький, в игрушки играешь"?.

Игромания

Наиболее сильно человек подвержен зависимости от компьютерных игр, поскольку события в этих играх не повторяются и происходят достаточно динамически, а сам процесс игры непрерывен.

Так что же привлекает ребенка в компьютерных играх? Основной механизм, запускающий формирование зависимого поведения в ходе игрового процесса или Интернет-контакта, - это возможность ухода от реальности в мифический, искусственный мир виртуального "Я", где тебе доступно все. Там нет проблем и сложных жизненных ситуаций, нет потерь, нет смерти . Там можно быть кем угодно - суперменом, азартным игроком или киллером. Там не надо ограничивать себя , наружу могут быть выпущены любые желания, в том числе деструктивные, асоциальные: в ответ на раздражение можно просто убить, а чтобы ожить самому после очередной "смерти", достаточно лишь перезагрузить игру.

Подростки настолько вживаются в реалистичную компьютерную игру, что им "там" становится гораздо интереснее, чем в реальной жизни. Там поставлены вполне конкретные задачи, невыполнение которых не приведет к каким-либо потерям, к плохим оценкам, к недовольству родителей. Сделанная ошибка может быть исправлена путем многоразового повторного прохождения того или иного момента игры.

Поговорим о самих играх. Увлечение вашего ребенка компьютерными играми - это плохо или хорошо? Смотря какими и смотря сколько времени ребенок проводит за компьютером. Игры бывают разными.

Например, в операционную систему Windows входит стандартный набор игр - как правило, пасьянсы. Они могут быть хороши для отдыха и переключения, если приходится долго работать за компьютером, тренируют мышление, внимание.

Из этой же серии игры-головоломки , игры на быстроту реакции, например, компьютерный настольный теннис.

Стратегические игры предполагают, что игрок управляет целым компьютерным миром - строит дома, завоевывает территории, добывает, например, нефть, золото.

Есть разновидность компьютерных игр, называемых "Квест". Суть в том, что герой попадает в какую-то сложную, запутанную ситуацию или получает какое-то задание, ему предстоит приключение. Задача играющего - разгадывать тайны, головоломки, сопутствующие приключению.

Такие игры могут быть хороши тем, что развивают пространственное мышление, память, как правило, они не содержат сцен насилия. В их основе могут лежать реальные исторические события - например, расцвет и падение римской империи, великие войны. Так что при грамотном подходе они могут пробудить интерес к истории, дают возможность почувствовать себя участником событий, происходящих давным-давно. Отрицательным моментом таких игр можно назвать возникающую иллюзию всевластия и опасность ухода от реальности в виртуальный мир.

Хуже дело обстоит с различными "стрелялками".

Вид на экране чаще всего соответствует виду из собственных глаз, то есть играющий не просто видит героя, а сам превращается в него. При этом его задача - уничтожить как можно больше врагов. В таких играх сцены насилия действительно могут оказаться разрушительными для детской психики, провоцируя детей на агрессивное поведение в реальной жизни. При современном уровне графики кровь на экране после выстрела героя может показаться вполне реальной.

Проблемы со здоровьем "компьютерного" происхождения

Оставив в стороне всевозможные психические расстройства, определим, на какие проблемы нашего физического здоровья мы можем напороться, просто сидя за компьютером. Я, конечно, не врач, но некоторое представление об этом имею. Я также попытаюсь дать рекомендации по уменьшению вредного влияния компьютера на наш организм.

Зрение

Наши глаза имеют небольшую выпуклую линзу - хрусталик. Он проецирует изображение на сетчатку, как фотоаппарат на пленку. Когда предмет находится близко, мышцы зрачка сокращаются, чтобы уменьшить фокус хрусталика, который становится все более выпуклым. Долго находясь в таком состоянии, мышцы просто не могут вернуться к исходному положению и расслабиться. Это называется спазм. Отсюда возникает близорукость, т.е невозможность четко видеть предметы на далеком расстоянии. Кроме этого, когда человек долго на что-то увлеченно смотрит, он "забывает" моргать. Роговица глаза не смачивается слезой и подсыхает. Это хорошо заметно в играх, особенно в 3D-стрелялках, где степень погружения в виртуальную реальность наиболее высока. Глаза краснеют, а потом слезятся. Это неприятно и вредно для здоровья. Специалисты советуют делать перерывы и гимнастику для глаз, но разве вы видели геймеров, которые бы этим занимались.

Электромагнитное излучение

Что это такое, известно всем. Электромагнитные волны различают по частоте. В ряду по возрастающей они идут так. Радиоволны, инфракрасное излучение, видимый диапазон, ультрафиолетовое излучение, рентген, гамма-кванты. Закон здесь простой. Выше частота - выше опасность, хотя имеются некоторые специфические отклонения от этого закона. Сейчас у многих мониторы на ЭЛТ (электронно-лучевая трубка). Проблема заключается в том, что при работе монитора на ЭЛТ возникает рентгеновское излучение. Небольшое, но... Что делают кванты (порции) этого излучения? Просто насквозь "прошивают" наше тело (у них очень высокая проницаемость). А в результате - меняется химический состав наших клеток.

"Счастливым" обладателям TFT-монитора тоже не советуем расслабляться. Электромагнитное излучение от системного блока, монитора, принтера (особенно лазерного), клавиатуры и мыши, конечно, имеет меньшую частоту, но все равно опасно. Его влияние еще даже до конца не изучено... Уберечь себя от электромагнитного излучения нельзя, но можно уменьшить его влияние. Держите подальше от себя все его источники. Например, никогда не держите на коленях ноутбук (хотя его и называют LapTop), отодвиньте монитор, системный блок и принтер подальше. Здесь можно также сказать, что все другие электрические приборы тоже являются источниками ЭМИ. Особенно это относится к телевизорам, сотовым и радиотелефонам, холодильникам и стиральным машинам.

Ограниченная подвижность

Человек, сидя за компьютером, почти не двигается. Руки находятся над клавиатурой и мышью в неестественном положении. Потом из-за этого бывают боли в кистях и искривление пальцев, особенно двух, нажимающих на клавиши мыши. Совместите обе ладони и посмотрите, насколько они отличаются... Но это мелочи. Все из-за той же ограниченной подвижности сердце работает медленно и качает мало крови (почти все идет в мозг), постепенно оно слабеет и его объем уменьшается (сердце - это мышца, и для него эти понятия равнозначны). Кроме того, сосуды ног, рук и других частей тела зажимаются, поэтому кровь в них застаивается. Отсюда огромное множество проблем. Начиная с банальной недостаточности кислорода в клетках и заканчивая такими болезнями, как варикоз, геморрой, гипертония и др. Здесь очень хорошо помогает утренняя пробежка и зарядка. Когда человек бегает или интенсивно двигается, его сердце работает быстрее, сосуды и капилляры лучше снабжаются кровью, которая начинает активно циркулировать по телу, снабжаясь кислородом и питательными веществами. Это чрезвычайно полезно для организма.

Что еще

Тут можно говорить бесконечно. Например, компьютерная музыка. Что это такое? Звук есть волна, только волна воздуха, а не поля. Последовательность сжатий и разряжений формируют определенную частоту. Как загнать это в компьютер? Очень просто. Берем, принимаем какое-либо значение интенсивности за 0 и отсчитываем сжатия и разряжения от этого значения с помощью цифр, следующих с определенной частотой. Нам говорят, что CD - это качество. Да, это лучше, чем пластинка и магнитофон, но никогда не сравнится с реальным звуком. Можно приближаться к этому абсолютному уровню путем увеличения частоты оцифровки, разрядности звука, покупки дорогой акустики, но никогда его не достигнуть. Новое чудо в области мультимедиа - mp3. Разработчики убрали из него звуки, которые человек не слышит, и сжали в несколько раз. Человек не слышит, но слышит его подсознание (как с 25-м кадром). Что оно там услышит, одному богу известно.

Еще стоит сказать о звуках в играх. Например, half-life. Противник стреляет справа - звук из правой колонки. Просто чудо...

Конечно, не все так страшно. Часто наши болезни не имеют ничего общего с компьютером. Во многом виноваты вредные привычки, плохая вода, воздух, пища, стрессы, наследственность. Но компьютер увеличивает риск.

Проблема компьютерной зависимости новая и пока мало изученная. Родители обычно не обращают внимания на поглощенность ребенка компьютером, если в его поведении не возникают других ярко выраженных отклонений, таких как воровство денег, прогулы школы, бродяжничество. Но нельзя недооценивать даже потенциальную опасность!

В вашем доме есть ПК? Не пугайтесь, это не "адская машина" - следуя некоторым рекомендациям психологов, вы вполне можете контролировать процесс общения вашего ребенка с компьютером. Итак, что же вам следует делать?

  1. Показывайте личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
  2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три - в выходной. Обязательно с перерывами.
  3. Предложите другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.).
  4. Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т.д.).
  5. Обращайте внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
  6. Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
  7. В случаях, если вы самостоятельно не можете справиться с проблемой, обращайтесь к психологам, в специализированные центры.

А главное: любите своего ребенка, не отдаляйтесь от него, живите не РЯДОМ с ребенком, а ВМЕСТЕ!

В последнее время сложно представить себе жизнь современного человека без помощи персонального компьютера. Неодушевленный предмет стал полноправным членом общества, крепко вписался в ежедневный быт. Рабочий день взрослого человека начинается с проверки электронной почты, которая позволяет поддерживать коммуникацию в удобной форме с коллегами по бизнесу. Молодые люди чаще следят за профилем в многочисленных социальных сетях, узнавая новости из интерактивных приложений. Благодаря современной технике любое событие в частной жизни человека может стать достоянием общественности. Несколько фотографий с соответствующим комментарием и можно считать очерк о каком-то полезном занятии или ответственном визите готов.

Сложно представить себе учебу без помощи умной машины. Множество полезных программ позволяют переводить тексты на иностранные языки, пользоваться толковыми словарями, уточнять неизвестные факты истории или биографии популярных личностей. Благодаря глобальной сети можно найти любую информацию, способную сделать каждого ученика лидером в получении знаний. Достаточно только иметь компьютер с подключением к Интернет, и немного свободного времени, чтобы заняться самообразованием.

Не исключено, что через несколько лет жизнь без вычислительной техники вообще станет невозможной. Уже сейчас они отвечают за управление атомными электростанциями, помогают организовывать движение поездов и самолетов, используются в медицине и промышленности. Машине не нужна еда и питье, она не может быть не выспавшейся или рассеянной. Именно это отличает современные компьютеры от некоторых специалистов, благодаря некомпетентности которых происходят сбои в важных областях науки. Однако одного компьютеры пока не научились – они не могут чувствовать, сопереживать, любить. Именно это и отличает самые производительные наборы микросхем от обычных, среднестатистических людей.

Сочинение Плюсы и минусы компьютера

Плюсы

Безусловно, в связи с масштабным распространением компьютера в быту, у нас появилось много возможностей, которые ранее были осложнены или вовсе не доступны. На мой взгляд, появление компьютера значительно упростило жизнь человека, но, как известно, во всём должен присутствовать баланс. Ведь чересчур много хорошего может превратиться в совсем плохое.Большим достоинством с появлением компьютера следует считать доступность практически к любой полезной информации, которую можно получить в интернете.

Но познания в глобальной сети далеко не ограничены только положительными ресурсами.Конечно, нельзя не сказать об облегчении рабочего процесса. Можно легко оформлять какие-либо иллюстрации, печатать текста, создавать слайд-шоу и монтировать видеоролики. Таким образом, компьютерные технологии позволили развить массу новых профессий, востребованных и до сегодняшнего дня. К сожалению, такие возможности технологий также породили интернет-мошенников, готовых зарабатывать на доверчивых пользователях Всемирной паутины.

Ещё один из немаловажных факторов пользы от компьютера, это удалённое общение. «Электронная почта», «Скайп», «Аська», «Контакт» – такие названия в наше время знакомы даже первоклассникам. Непременно это создаёт удобства в общении на расстоянии, но губит развитие отношений при непосредственном сближении. Если в интернете людям есть о чём разговаривать, то зачастую при посещении ресторана девушка с парнем сидят в «Вай-фай», совсем не замечая друг друга.Очень радует многофункциональность компьютера, он способен воспроизводить аудио, видео, фотографии. Позволяет хранить всю желаемую информацию во встроенной и памяти и копировать содержимое на съёмные носители. Помогает нам найти развлечения в играх, а также развиваться логически с помощью программ.

Минусы компьютера

Но к сожалению, компьютер формирует нагнетающую обстановку в связи с чрезмерным его использованием. Это создаёт ряд проблем и даже заболеваний. Снижение зрения, нарушение осанки, электромагнитные излучения – это лишь только малая часть вреда от компьютера.В заключение хочется сказать, что компьютер – отличное изобретение человечества, но давайте не будем забывать друг друга, чаще встречаться и общаться вживую, гулять на природе, заниматься спортом. Ведь компьютер никогда не сможет сделать главного в вашей жизни – заменить вам близкого и родного человека.

Несколько интересных сочинений

    Военнослужащий – одна из самых уважаемых профессий в нашей стране. Богатая история показала, что только благодаря отважным воинам России удалось сохранить свою национальную самобытность.

    Наука является одной из основополагающих направлений жизнедеятельности человека. Благодаря самоотверженному труду десятков тысяч изобретателей человечество может комфортно существовать в наши дни, пользуясь всеми благами цивилизации.

Компьютеры уже давно проникли во все сферы нашего жизненного пространства. Они стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду. С одной стороны, эти технические новшества сильно облегчают нашу работу, а с другой стороны, малоподвижный образ жизни, который мы ведем, приводит к весьма неприятным последствиям. Как говорят американцы, "бесплатный сыр бывает только в мышеловке", поэтому за удобства, скорость и комфорт мы вынуждены платить своим здоровьем.


Самой опасной частью компьютера является его "лицо", то есть монитор . Весь принцип его действия построен на работе электронно-лучевой трубки, которая "одаривает" пользователя двумя видами излучения - рентгеновским и электромагнитным . Рентгеновское излучение настолько мало, что его показатели не превышают естественного радиационного фона. Это значит, что и сидя за компьютером, и прогуливаясь по улице, человек получит одинаковую порцию радов. Поэтому на сегодняшний день гамма-излучение, которое исходит от "мешка с мегабайтами", считается незначительным и безопасным.

Всю "компьютерную общественность" гораздо больше волнует вопрос об электромагнитных полях, которые буквально обволакивают человека, работающего на ПК. Этому вопросу посвящено огромное количество противоречащих друг другу статей, опубликованных во всевозможных специализированных изданиях. Несмотря на обилие накопленного материала, ученые до сих пор не разобрались в том, какое же действие на организм человека оказывает неионизирующее излучение. И хотя его вред никем не доказан, большинство медиков рекомендуют соблюдать определенные меры предосторожности. Прежде всего, это касается выбора монитора.

Еще в 80-ых годах ученые начали разрабатывать параметры безопасности компьютерной техники. Самое широкое распространение получили стандарты требований, принятые Шведской Федерацией Профсоюзов (Тhe Swedish Confederation of Professional Employees), сокращенно ТСО. На сегодняшний день существуют ТСО "92,"95 и "99, что соответствует годам их "выхода в свет". Самыми жесткими стандартами считаются, конечно же, ТСО"99. Производители, чья продукция отвечает всем шведским требованиям, гордо украшают свои мониторы специальными метками. Поэтому, если один из углов монитора украшен ярким кружочком, на котором значится аббревиатура "ТСО"99", это свидетельствует о самом высоком на сегодняшний день стандарте безопасности. Если такой метки нет, то стоит заглянуть в паспорт монитора - сведения о ТСО могут содержаться и там. Если же этот документ не содержит никаких упоминаний о характеристиках электромагнитного излучения, то такой монитор лучше не покупать.

Даже если монитор прошел все проверки на безопасность, то нужно принять дополнительные меры безопасности. Дело в том, что электромагнитное поле излучается во все стороны. Но спереди его "задерживают" кинескоп и защитная маска, а вот с задней и боковых стенок волны распространяются совершенно свободно. Именно поэтому специалисты советуют ставить монитор в угол, а с оставшейся боковой стороны защищать помещение "зеленым поясом" из растений. Особые рекомендации даются тем людям, которые работают в помещениях, где расположено много компьютеров. По гигиеническим нормам расстояние между ними должно быть не менее полутора метров. Это необходимо для того, чтобы уберечь пользователя от "бокового" излучения соседа.

Если вред "компьютерного" электромагнитного излучения еще никем не доказан, то "гиподинамическое действие" компьютера известно всем. Неподвижно сидящие пользователи становятся жертвами различных патологий опорно-двигательного аппарата, самой частой из которых является остеохондроз .

Уже давно доказано, что "замершая поза" губительно сказывается на оплоте нашего организма - позвоночнике . Статистика доказывает, что у 85 % "юзеров" после двух лет активного общения с компьютером появляются всевозможные "остеохондрозные" симптомы. А ведь в предупреждении этого заболевания нет ничего сложного. Все можно исправить активным образом жизни. Совсем не обязательно преодолевать каждый день марафонскую дистанцию. Но проводить 1,5 - 2 часа на свежем воздухе просто необходимо. Люди, которые много и подолгу гуляют, редко страдают от болей в спине. В конце 90-ых годов были проведены исследования, которые доказали, что частота встречаемости остеохондроза у владельцев собак существенно ниже, чем в остальной популяции. Так что основным залогом здоровья вашего позвоночника станут ежедневные пешие прогулки. Кроме того, надо правильно организовать свое рабочее место. Высота стула должна соответствовать длине голени: тогда ступни всей поверхностью "лягут" на пол. Максимальная глубина сиденья должна составлять 2/3 длины бедра. Очень полезно устроить на кресле валик между спинкой и поясницей. Это позволит "разгрузить" поясничный отдел позвоночника. Спину нужно держать прямо, стараясь опираться всей ее поверхностью на спинку кресла. И самое главное: нельзя "замирать" надолго в одной позе. Каждые 15-20 минут нужно проводить разминочные упражнения: встать, пару раз присесть или же просто поменять положение ног. Делать эти, прямо скажем, незамысловатые телодвижения нужно регулярно, в течение всего рабочего дня. Если человек работает в крупном офисе и смущается проводить "зарядку" на своем рабочем месте, то он может пройтись по коридору слегка потягиваясь или совершить марш-бросок по лестнице.

Однако самый большой вред компьютер наносит нашему зрению . Дело в том, что человеческие глаза абсолютно не подготовлены для восприятия компьютерной "картинки". Все окружающие предметы мы видим в отраженном свете. А изображения, возникающие на мониторе, имеют дискретный характер, то есть состоят из миллионов светящихся частичек, которые загораются и потухают через определенные промежутки времени. Поэтому восприятие светящегося монитора становится огромным испытанием для наших глаз.

Существующий Компьютерный Зрительный Синдром (Computer Vision Syndrome) стал настоящим бичом всех пользователей. Он появляется у всех, кто регулярно проводит у экрана компьютера более 6 часов в день. Симптомы этого заболевания можно поделить на две группы. В первую - зрительную - включены снижение остроты зрения, замедленная перефокусировка, двоение предметов, быстрое утомление во время чтения. Вторая группа условно именуется глазной. К ней относятся чувство жжения в глазах, так называемый "песок под веками", боли в области глазниц и лба, боли во время движения глаз, их покраснение. Эта картина знакома большинству "компьютерщиков". И ничего удивительного, ведь все эти болезненные признаки появляются у части пользователей через 2 часа, у большинства через 4 , и у каждого через 6 часов. Надо сказать, что появление всех этих неприятных симптомов можно предотвратить. Нужно лишь знать элементарные правила работы с компьютером. Во-первых, нельзя сидеть близко к экрану. Расстояние от 15-дюймого монитора до глаз не должно быть меньше 60-70 см, а 17-дюймового - 1,5 метров. Ни в коем случае нельзя работать с установленными на максимум яркостью и контрастностью. Нужно "подгонать" эти функции под себя. Здесь могут помочь "компьютерные" линзы и очки, специальное покрытие которых повышает контрастность изображения. Эти оптические приспособления позволяют снизить утомляемость глазных мышц и улучшить аккомодацию хрусталика. Увеличивать контрастность вынуждает слой пыли, поэтому надо ежедневно протирать монитор или влажной тряпкой или специальным химическим раствором. Особые требования предъявляются и к освещенности помещения. Она не должна давать бликов на мониторе. Для этого нужно использовать дополнительное боковое освещение, лучше слева. Однако, в поле зрения пользователя осветительные приборы попадать не должны, так как это усиливает "нагрузку" на глаза. Кроме того, нельзя сидеть за компьютером в сумерках или темноте. Если что-то нужно перепечатывать с бумаги, то листы нужно установить как можно ближе к экрану для того, чтобы уменьшить "разброс" взгляда. Все эти, в общем-то, пустяковые правила сохранят здоровье любого пользователя.

От развития и прогрессирования близорукости можно обезопасить себя не очень сложным комплексом оздоровительных упражнений , которые просты как все гениальное.

  • Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза, быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век, потом также 10 раз интенсивно поморгать. Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза.
  • Далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную.
  • После этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать по часовой стрелке, а пальцы левой - против.
  • В заключение этого нехитрого комплекса следуют "приемы дальнозоркости", которые расслабят мышцы хрусталика. Для этого надо повернуться и зафиксировать взгляд на самой отдаленной точке в пределах видимости, а потом плавно перевести взгляд на кончик носа. Повторять "глазные стрелялки" надо по 10-15 раз трижды в день.
Эти упражнения, входящие в тибетскую гимнастику для глаз очень эффективны, не смотря на всю свою незатейливость. Они помогут "юзеру" сохранить то зрение, которое позволит ему не только работать, но и наслаждаться красками окружающего мира.